В 2001 году на свет выходит новый альбом Unholy Terror. Именно в этом году Блеки ушёл с головой в глубокие темы. Религия, политика... Поврзослел что-ли? Но при глубокости тем, песни оставались рокового направления, так что W.A.S.P. даже и не собирались выходить из стана глэм-шок рокеров
Интересный факт: 5 песен из альбома были записаны с Френки Бэнэли на барабанах, 2 песни записаны с Roy Я на гитаре, и песня "Who Slayed Baby Jane?" с Valentia в бэк-вокале
Для подъёма продаж диска, группа пускается в турне по Америке и участвует в нескольких европейских фестивалях.
Из Интервью Блэки:
"Let It Roar" – открывает альбом. "Второй раз в жизни я написал, что называется, гимн. Я не писал такой вещи со времен "I Wanna Be Somebody". Это даже не столько песня, сколько "призыв к действию" – в текстовом плане, и "стена звука" – в музыкальном". Как и было сказано", "opener" обрушивается на слушателя таким мощным потоком, каким на взявшегося попижонить незадачливого туриста обрушивается небольшой горный водопад. Совершеннейшая вещь для начала концерта – более того, одна из тех песен, которые создают атмосферу концертного зала не только в твоей комнате, но и в соседской квартире.
"Hate To Love Me" – "Вещь, которая вполне могла бы быть на нашем первом альбоме", - еще один зажигательный рок-н-ролл, с коротким вступлением органа в духе URIAH HEEP. "Этого интро вообще-то не должно было быть. Первоначально я планировал вставить орган только в припев. Вставил. Мне понравилось и я вставил его еще раз – в куплет. В итоге я отыграл на клавишах всю песню – мы просто забыли вырезать этот фрагмент из начала. Но на японском варианте CD его не будет".
"Loco-motive Man (Baby Killers)" – "Как мне кажется, первое, что придет слушателям в голову – что это песня о детях, таскающих оружие в школу. За последние несколько лет такие случаи более чем участились. Но как мне видится, это лишь симптом, а не причина заболевания. Болезнь – это родители, уделяющие мало внимания своим детям. Я не могу себе представить, как бы я стал делать бомбу в подвале своего дома. Да у моей матери были глаза на затылке! Она знала про меня все наперед, она знала, когда я д...ил у себя в спальне! Так что мне трудно представить себе, как такое может быть. Не хочу показаться циничным, но это правда – родители погибших детей продолжают вести себя после их смерти так же, как вели себя при жизни, а именно слагают с себя ответственность за то, что они должны были сделать, но не сделали. Они готовы признать виноватыми кого угодно, только не себя, не желая сознаться, что они не дали ребенку того, в чем он больше всего нуждался. На "Crimson Idol" и, отчасти, на "Headless Children" я уже озвучивал вещи, о которых говорю сейчас. В своем творчестве я часто касался темы подростка, который буквально кричит окружающим: "Посмотрите на меня! Уделите мне хоть сколько-нибудь внимания, и тогда, может быть, не случится непоправимое".
"Если вы прочтете текст "Харизмы", то увидите, что повествование ведется от первого лица, как если бы харизма была неким существом. И это существо переходит от одного человека к другому, поселяется в теле и покидает его ради другого. Нечто вроде паразита. Ведь, когда мы говорим о харизме, мы думаем о каком-нибудь известном спортсмене или популярном актере – "вот этот человек обладает харизмой". Но в харизме есть и темная сторона, она чем-то сродни тому болезненному любопытству, которое испытывает человек при виде жертв автомобильной аварии – он просто не может отвести глаз. В буклете CD в "Unholy Terror" и "Charisma" напротив каждой строчки вы найдете имена "героев" – тех, о ком я думал, когда писал тот или иной фрагмент – от Маркса и Торквемады до убийцы Леннона и Чарли Мэнсона – в ком "воплотилась" харизма".
Кстати об убийствах – что же за W.A.S.P. без елочки, тьфу, без крови? И еще. Кто же все-таки убил школьницу Лору Палмер – малышку Джейн? "Who Slayed Baby Jane?" – "Смотрел я как-то интервью с Диком Буткисом (игрок в американский футбол - прим. ALIVE). Репортер спрашивает его, о чем тот думает, когда находится на поле. "Вы помните фильм "Что случилось с малышкой Джейн?", - отвечает он. "Там есть момент, когда голова начинает медленно катиться по ступеням. Вот об этом и думаю. Каждый раз, когда я в кого-нибудь врезаюсь, мне на ум приходит слетающая с плеч голова". И тут я подумал: "У-у-у! Надо про это песню написать!" Так что я охарактеризовал бы настроение этой песни как истерику".
А после истерики наступает эйфория. Плавная и тягучая как вино эйфория, длиной всего в три минуты, но растягивающаяся на всю ночь, когда время становится совсем непонятным и отвлеченным. Она щиплет струны то ли испанской, то ли электрической гитары, постукивает в глухой барабан – там-та-дам – это в "одиночестве" едет "планет караван". По всеобщему мнению, самая выпадающая из концепции альбома, и по тому же мнению, самая интересная на нем вещь. "Я написал эту песню за один подход – первый раз в жизни; для меня написание песни – длительный процесс, построение карточного домика, когда одни идеи строятся на других, и так пока не достигнешь вершины. "Эйфория" – это когда я полностью освободил свой мозг от всего, что в нем было, и оно пришло само собой, я записал песню, посмотрел, как развиваются, чередуются аккорды, и был в восторге – это было что-то, о чем бы я раньше даже не мог подумать. Эта композиция совсем не вписывается в альбом – это некое потакание художественным слабостям! – поэтому я поставил ее между двумя быстрыми вещами: "Who Slayed Baby Jane?" и "Ravenheart".
"Ravenheart" – ну все-таки, как звуки "Headless Children" греют нам душу! Кстати, о "Headless". От того времени остались не только вечно молодые воспоминания…
"Evermore" – "Эта песня задумывалась как реприза "Forever Free", но не попала на альбом по нескольким причинам… главным образом потому, что меня не устраивал текст. "Evermore" о гипотезе, что мы уже жили много раз на этой Земле. Не то что бы я верю в переселение душ, но я нашел эту тему интересной. Я хотел бы верить".
Затем команда, продолжая путь, заложенный в Unholy Terror, записывает в 2002 году альбом Dying for the World.
Солдаты с войны присылали Блеки письма, в которых описывалась вся жестокость, вся горечь и вся боль сражений. Солдаты шли в бой с песнями Animal и Wild Child. Это и сподвигло Блеки написать альбом, в котором бы отражалось то, что описано в письмах.Блеки говорил:"Мы хотели написать репертуар посвежее для этих бойцов, но получается, что мы написали песни, с которыми шли убивать..."
Группа отменяет осеннее турне в 2002 году, чтобы как можно быстрее закончить новый альбом, который выйдет в 2004 году
Подробнее про рок-оперу 2004 года